Развивающая предметно-пространственная среда

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Групповые помещения состоят из: игровой комнаты, приемной, спальни, туалетной комнаты, буфетной.


В целях противопожарной безопасности имеется 2 выхода. В группе хорошее естественное освещение. Источники искусственного освещения, размещены в соответствии с санитарными правилами, содержатся в исправном состоянии и обеспечивают достаточное равномерное освещение. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка.

Электрические розетки и включатели недоступны для детей.

В приемной размещены индивидуальные шкафчики для личных вещей воспитанников, скамейки для переодевания. В каждом шкафу оборудованы ячейки: для головного убора, для верхней одежды, для обуви. 

01.07.2022

В нашем детском саду стало традицией проводить выставки поделок, которые изготавливают дети вместе с родителями и воспитателями.

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

Для полноценного формирования основных двигательных умений и навыков оборудован музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

WhatsApp Image 2022-06-30 at 21.25.02 (1).jpeg

Во всех возрастных группах ДОУ уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе, направленной на укрепление, развитие здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Для реализации ОО «Художественно – эстетическому развитию» по музыкальной деятельности имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный современным оборудованием (ТСО и ИКТ). Созданные условия РППС в музыкально-спортивном зале также безопасны, доступны, вариативны, полифункциональны, насыщены развивающим оборудованием для НОД по музыкальному воспитанию и развитию.

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

WhatsApp Image 2022-06-30 at 21.25.03.jpeg

Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей и подготовительной группе. В группах есть центры дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных.

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

WhatsApp Image 2022-06-30 at 21.25.04 (1).jpeg

Среда насыщена тематическими строительными наборами: город, крестьянское подворье ферма; зоопарк, крепость, домик, гараж и конструкторами: «Лего», «Тико». Представлена бумага различной фактуры и цвета, бросовый и природный материал. Для строительства подготовлены схемы и алгоритмы построек, рисунки, фотографии и чертежи. Собрана копилка транспорта разного размера мелкий, средний и крупный, машины легковые и грузовые, самосвалы и фургоны, подъемный кран, корабль, лодка, самолет, вертолет, деревянная железная дорога. Центры Природы расположены у окна. Созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Здесь представлены различные материалы и инструменты для ухода за растениями, календарь природы, дидактические игры по экологии, огород на подоконнике.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

WhatsApp Image 2022-06-30 at 21.25.01.jpeg

В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют лексическим темам недели.

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

WhatsApp Image 2022-06-30 at 21.24.58.jpeg

Дети дошкольного возраста активно проявляют стремление к общению со сверстниками. Основной формой организации их жизни является игра. Таким образом, при построении предметно-пространственной среды воспитателями групп уделяется большое внимание организации центров для сюжетно-ролевых игр. Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира. Для умственного развития создан «Центр умственной активности» с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур, математическое лото, пазлы, числовые домики, счётные палочки, головоломки, пособия с цифрами, игры для сенсорного развития детей.

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

WhatsApp Image 2022-06-30 at 21.25.01 (1).jpeg

Центры «Сюжетно-ролевых, театрализованных игр».

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

WhatsApp Image 2022-06-30 at 21.25.02.jpeg

Под руководством воспитателей групп проходит целенаправленное формирование основ правил безопасного поведения на дорогах, на улице: знакомство с источниками опасности, мерами предосторожности при обращении с ними и приёмами элементарной самопомощи. Педагоги проводит с детьми беседы, проигрывает ситуации по ПДДТТ. В уголке безопасности имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, папки, картотека по ОБЖ. В группах имеется уголок патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства и родного города Сухиничи. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, по декоративно – прикладному искусству. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

WhatsApp Image 2022-06-30 at 21.25.03 (2).jpeg

Созданные условия РППС способствуют сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно - эстетическому, социально - нравственному развитию, психо-эмоциональному комфорту ребенка и его социализации. Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности. Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игры - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Созданы условия способствующие детской самостоятельности и активности, возможности индивидуального общения педагога как с одним ребёнком, так и в системе работы с группой детей в целом. Групповые помещения эстетично оформлены, полностью оснащены игровой и детской мебелью. Воспитатели вносят личный вклад в развитие развивающей предметно-пространственной среды. Педагогами оформлены дидактические пособия для формирования целостной картины мира, демонстрационный материал для речевого развития, раздаточный материал для познавательного развития, физического развития. Созданная РППС в группах трансформируема, обеспечивает возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. РППС созданная воспитателями в группах обладает полифункциональностью, т.е. обеспечивает возможность разнообразного использования ее составляющих: детской мебели, мягких модулей, ширм в разных видах детской активности и деятельности. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие все основные виды детской активности. В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие Пространство групповых комнат организованы в виде хорошо разграниченных Центров развития: - «Сюжетно- ролевых и режиссерских игр» - «Познавательной активности» - «Самостоятельной деятельности» - «Двигательной активности» - «Настольно-печатных и развивающих игр» - «Экспериментирования и наблюдения за природными явлениями» - «Отдыха» Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Групповые помещения функционально разбиты на отдельные Центры активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей» «Баскетбол», «Футбол». В «Игровом центре» для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ателье» и др. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно – пространственная среда по образовательной области социально-коммуникативное развитие обеспечивает усвоение норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе, способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирует положительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Материалы развивающей предметно – пространственной среды учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности и патриотических чувств. Игровой материал способствует развитию игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей: Игрушки – персонажи: небольшого размера куклы с разнообразной одеждой, подходящей по размеру для девочек; наборы солдатиков, фигурки животных мелких по размеру: домашние и дикие животные, и ролевые атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повар», «Летчики», «Зоопарк», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Кафе» и др.

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2022

WhatsApp Image 2022-06-30 at 21.24.57 (1).jpeg

Информационные стенды для родителей (законных представителей воспитанников). Стенды «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ воспитанников). «Для вас родители» - информационный стенд с режимом работы детского сада и группы, расписанием деятельности, рекомендации специалистов, объявления.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».